24.12.2018
Финансовая грамотность- это обобщённые знания об особенностях функционирования и регулирования финансовых рынков, а также об умении использовать их продукты и услуги. К финансовой грамотности также относится осознание субъектом своих действий, их последствий и ответственности за принимаемые решения.
Зарождение рынка ценных бумаг началось в постсоветском пространстве с ростом экономической активности и доходов населения. Но именно финансовая безграмотность российского населения привела к массовому возникновению финансовых пирамид, от которых пострадало более двадцати миллионов человек.
Лишь 15 лет спустя - в 2006 году по поручению Президента России начато формирование национальной банковской системы, и разработан ряд мер по повышению финансовой грамотности населения в области банковской деятельности.
Стратегия развития финансового рынка также предусматривает мероприятия, направленные на повышение потребительской финансовой культуры россиян.
24.12.2018
Планируемые результаты
В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающихся по «Основам финансовой грамотности» должны отражать следующие результаты:
Личностные результаты:
1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7. бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6. умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1. сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
2. понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
3. сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
4. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
5. развитие у обучающихся социального неприятия любых финансовых предложений и услуг, которые находятся вне сферы правового регулирования и выводят граждан из-под защиты Закона;
6. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
7. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
8. умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
9. умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.
Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые вопросы финансовой грамотности незнакомы даже взрослым и организация родительских лекториев по финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.
24.12.2018
Финансовая безопасность как залог финансового здоровья
Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения. ● Финансовые пирамиды ● Телефонные мошенничества ● Интернет-мошенничества ● Мошенничества с использованием банковских карт