Финансовое просвещение

Программа фин.грам 2020-2021 г.docx (скачать)

финансовая грамотность

24.12.2018

Финансовая грамотность- это обобщённые знания об особенностях функционирования и регулирования финансовых рынков, а также об умении использовать их продукты и услуги. К финансовой грамотности также относится осознание субъектом своих действий, их последствий и ответственности за принимаемые решения.

Зарождение рынка ценных бумаг началось в постсоветском пространстве с ростом экономической активности и доходов населения. Но именно финансовая безграмотность российского населения привела к массовому возникновению финансовых пирамид, от которых пострадало более двадцати миллионов человек.

Лишь 15 лет спустя - в 2006 году по поручению Президента России начато формирование национальной банковской системы, и разработан ряд мер по повышению финансовой грамотности населения в области банковской деятельности.

Стратегия развития финансового рынка также предусматривает мероприятия, направленные на повышение потребительской финансовой культуры россиян.

24.12.2018

Планируемые результаты

В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающихся по «Основам финансовой грамотности» должны отражать следующие результаты:

Личностные результаты:

1.    российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2.    гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3.    сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4.    толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5.    навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6.    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

7.    бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

Метапредметные результаты:

1.    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2.    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.    способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;Хочу такой сайт

4.    готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5.    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6.    умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

7.    умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8.    владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты:

1.    сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2.    понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3.    сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4.    сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5.    развитие у обучающихся социального неприятия любых финансовых предложений и услуг, которые находятся вне сферы правового регулирования и выводят граждан из-под защиты Закона;

6.    владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

7.    умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

8.    умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

9.    умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.

 

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые вопросы финансовой грамотности незнакомы даже взрослым и организация родительских лекториев по финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

финансовая безопасность

24.12.2018

Финансовая безопасность как залог финансового здоровья

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения. ● Финансовые пирамиды ● Телефонные мошенничества ● Интернет-мошенничества ● Мошенничества с использованием банковских карт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634074593

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».